UGOL.BY Недвижимость Минска и Беларуси
Главная Продажа квартир Квартиры на сутки Коттеджи на сутки Прокат авто О нас

Агентство «Западная недвижимость» 20 лет на рынке недвижимости

На фотографии директор агентства Стречень Анна ГеннадьевнаАгентство «Западная недвижимость» 19 декабря 2011 г. отмечает свой день рождения: 20 лет профессиональной деятельности по оказанию риэлтерских услуг и оценке рыночной стоимости объектов недвижимости. Количество агентств с таким трудовым стажем, работающих на белорусском рынке недвижимости, можно пересчитать на пальцах одной руки. Поэтому редакция журнала "Про недвижимость" решила взять небольшое интервью у директора агентства Стречень Анны Геннадьевны.

- Анна Геннадьевна, 20 лет назад рынок недвижимости в Республике только зарождался и создавая фирму, какие цели ставили, на что рассчитывали?
- Я не стояла у истоков создания агентства, но в основном история её мне конечно известна. Надо сказать, что в начале 90-х годов активно развивалась, если можно так выразиться, биржевое движение, а кроме того органы государственной власти начали разрабатывать нормативно-правовую базу для приватизации республиканской и коммунальной собственности. И все эти два обстоятельства были в основе появления идеи о создании конкретного механизма приватизации, то есть о создании коммерческой организации, которая на практике занялась бы проведением аукционов по продаже объектов недвижимости. Таким образом, было образовано открытое акционерное общество «Западная биржа недвижимости».
В качестве акционеров – учредителей выступили крупные государственные и коммерческие организации, а всего Общество насчитывало около ста акционеров – юридических и физических лиц. Позднее, когда вступил в силу Закон о разгосударствлении и приватизации объектов госсобственности, наше Общество (агентство недвижимости) подготовило и провело 1-й аукцион в Республике Беларусь по продаже объектов коммунальной собственности в г. Молодечно, и затем 1-й аукцион по продаже объектов Республиканской собственности в г. Минске.
В целом на счету Агентства таких аукционов было проведено во многих городах страны более сорока. Затем в силу изменившейся экономической ситуации и ценовой политики в области приватизации, заниматься аукционной деятельностью стало экономически невыгодно.
Поскольку это направление деятельности стало убыточным, Агентство тало осваивать более сложную и тоже новую сферу – оценку рыночной стоимости объектов недвижимости. Примерно в этот же период стало очевидно, что работать дальше в статусе Биржи практически очень и очень трудно из-за специфики такого товара, как объекты недвижимости. В связи с этим название Общества было переименовано в «Западную недвижимость» и стало работать как посредник, то есть как обычное агентство недвижимости, не проводя биржевых торгов, а также аукционов. Это позволило укрепить свое финансовое положение, увеличить кадровый состав и изменить его структуру, оказывать услуги на рынке жилья, земельных участков. Ну а позднее Акционерное общество преобразовалось в общество с дополнительной ответственностью с тем же названием.

- Вы упомянули про оценку недвижимости. Это направление деятельности было важным для Агентства и что Агентству удалось сделать?
- Оценочная деятельность тоже была востребована экономикой, поскольку в практику активно внедрялось кредитование юридических, а затем и физических лиц с применением ипотеки, то есть залог недвижимости, а качестве обеспечения кредита, и надо было определить рыночную стоимость закладываемых объектов. И мы одни из первых сориентировались, стали заниматься этим видом услуг. Понятно, на то время отсутствовали профессиональные кадры, разработанные методики. Нам пришлось начинать практически с нуля. Но, тем не менее, постепенно нарабатывалась база и опыт. За эти годы нами оценены сотни объектов недвижимости. Оценочная деятельность стала одним из основных направлений нашей работы, что позволяло держаться на плаву, несмотря на возникающие проблемы рынка недвижимости.
Важно в то или иное время правильно сориентироваться, понять, что главное на данном этапе, и в этом направлении усиленно работать.

- Главное богатство любой фирмы – это персонал. Каков состав «команды» Вашего агентства?
- Да кадровый состав Агентства - это предмет постоянной заботы руководства. Вопрос о кадрах последние несколько лет стал особенно актуальным, поскольку для рынка недвижимости наступил трудные период и приток специалистов в это сферу значительно сократился: здесь стало не только трудно работать, но и трудно зарабатывать. И очень важно, что у нас сохранились кадры, которые имеют опыт работы, знания, клиентскую базу. В целом численность работающих в агентстве колеблется в пределах 35-40 человек.
В настоящее время подавляющее большинство имеет высшее образование, из них 9 аттестованных специалистов (риэлтеров), остальные – агенты по операциям с недвижимостью, диспетчеры. Управленческий персонал небольшой, но опытный и хорошо подготовленный. Можно сказать, что коллектив у нас состоявшийся, многих сотрудников мы терпеливо называем ветеранами и на них моя надежда и опора.

- Какие вы цели ставите перед собой и коллективом хотя бы на ближайшие годы?
- Основные цели и задачи, по существу, остаются прежними: увеличение объема доходов, улучшение качества предоставляемых услуг, повышение профессиональных знаний персонала Агентства, совершенствование форм и методов работы.
Поскольку экономические и финансовые проблемы в экономике страны очень больно «задели» и рынок недвижимости, постольку на сегодня, да и условно говоря, на завтра основной задачей является выживание, сохранение кадрового состава, своих позиций на рынке. Я говорю о банальных вещах, но это реальные, повседневные и всегда актуальные вопросы, которые приходится повседневно решать.
Есть еще одна цель: дожить всем коллективом до юбилейной даты – 25-тилетия Агентства (сейчас будем отмечать круглую дату). В условиях сегодняшней конкуренция думаю, что это достойная цель, для достижения которой придётся много поработать.

- Кстати, как сегодня удержаться в передовых рядах в сфере риэлтерской деятельности?
- Рецепты старые. Любому агентству, чтобы удержаться на рынке в условиях сильной конкуренции, особенно в Минске, надо прилагать максимум усилий. Следует наращивать объёмы, укреплять свою команду профессионалами, честно и много работать. А самое главное, уделять пристальное внимание качеству оказания риэлтерских услуг, то есть внимательному, порядочному отношению к людям. Это всегда принесёт успех. Ну и расширять направления деятельности. Не замыкаться на чём-то одном. Как говорят, яйца надо хранить в разных корзинах. Так и тут, если только одно направление, то в случае возникновения проблем можно разориться.

- Чем Вы, как руководитель Агентства, гордитесь?
- Прежде всего тем, что уже 20 лет мы успешно работаем. И те позиции, которые когда-то занимали на рынке, не только удерживаем, но и постоянно укрепляем. Радует также, что в составе агентства работает много сотрудников, которые имеют большой трудовой стаж по операциям с недвижимостью. Это показатель того, что их удовлетворяет работа, руководство, отношения, которые сложились в коллективе. Крепкая и сплоченная команда – это, на самом деле, повод для гордости.

- Что Вы цените в людях, своих сотрудниках?
- В нашем деле очень важен профессионализм. Умение работать с людьми, общаться, умение убеждать. Ещё сюда можно отнести порядочность, честность в отношениях и с клиентами, и внутри коллектива. Большое значение имеет спокойный, выдержанный характер. Риэлтерская работа не из лёгких: клиенты приходят разные. И наличие выдержанного характера является особенно важным при возникновении каких-либо проблем, трудностей, спорных ситуаций. Порой это качество выходит на первое место. Также в людях ценю преданность своему коллективу. Ведь что будет, если каждый станет думать о своих личных интересах, не заботясь об общих успехах? Корабль, на котором находиться вся команда просто утонет. В работе не малое значение имеет командный дух.

- Кого из своих сотрудников Вы хотели бы отметить накануне вашего праздника?
- У нас работает много специалистов, заслуживающих много добрых слов, но я хотела бы особую благодарность выразить прежде всего тем, кто давно и успешно работает в нашем агентстве: Вельковой Татьяне Михайловне – главному бухгалтеру, которая работает со дня его основания, риэлтерам Варавко Татьяне Здиславовне, Карамышевой Елене Владимировне, агентам по операциям с недвижимостью Карбанович Ларисе Алексеевне и Мартюшевской Елене Николаевне, юрисконсульту Мушурую Сергею Валерьевичу, а также пришедших в последние годы в наше Агентство Оленской О.Л., Курочкиной Е.Р., риэлтеров: Роговой Н.В, Квасиной Е.В., Нехайчик Е.В., Ржавиной И.А., Смирнову Т.А., агентов по операциям с недвижимостью: Ануфриёнок О.А., Езерскому С.П, Белевичу А.Л., Букатич Е.Ф., Воробей Т.О., Володько О.Е., Глебовой А.А., Гулиш А.Л., Дрозд Е.В., Зубяк А.П., Кравченко О.Н., Лыморевой Е.В., Максимюк Г. В., Макович О.А., Семёновой Г.Б., Серковой Е.А., Чудной Е.И.
Я хотела бы с Вашего согласия поздравить весь коллектив с 20-тилетием нашей фирмы и пожелать всем успехов в нашем нелёгком деле, благополучия и крепкого здоровья, хорошей атмосферы в семьях, сохранения интереса к работе.

- А как Вы и коллектив намерены отмечать свою круглую дату?
- Если сказать кратко, то скромно, то есть с учётом своих финансовых возможностей. Мы прежде всего, исходим из того, что 20-тилетиенашего агентства это хороший повод привлечь внимание к нему бывших и потенциальных клиентов, которым мы готовы оказать риэлтерские услуги и помочь в решении их проблем, связанных с недвижимостью.
Ну а поскольку 20-тилетие фирмы - это для нас праздник, постольку мы будем отмечать его в праздничной обстановке – в одном из ресторанов, заодно и поздравим друг друга и с таким предстоящим праздником как Рождество и Новый год!
Вам и редакции журнала спасибо за то, что не оставили без внимания важного для нашего коллектива события.


Редакция журнала "Про недвижимость"